Клан Orion MaksWell Koctik Nexty Psina Kfor Boevik Marno Mapu Sly666 Forrex Metiss
[Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: PSINA  
Форум » Военная тематика » Герои войны » Герои древности и средних веков
Герои древности и средних веков
PSINAДата: Воскресенье, 24.08.2008, 19:24 | Сообщение # 1
Группа: Удаленные





Ахилл — герой Троянской войны, сын Пелея, царя мирмидонян во Фтии (Фессалия) и морской богини Фетиды. Стремясь сделать Ахилла бессмертным, Фетида днем натирала его амбросией, а ночью держала в огне. Однажды Пелей увидел это и, перепуганный, выхватил ребенка из пламени, после чего Фетида покинула Пелея. По другой версии мифа, Фетида окунала младенца в воды Стикса, отчего телу Ахилла не могло повредить никакое оружие. Уязвимой осталась только пятка, за которую его держала мать, опуская в подземную реку (отсюда выражение "ахилесова пята"). После того, как Фетида покинула Пелея, Ахилл был передан отцом на воспитание кентавру Хирону, который кормил его внутренностями львов и кабанов, обучал врачеванию, искусству пения и игры на лире.

Старец Феникс учил Ахилла красноречию и военному делу. Когда Ахиллу было предложено выбирать между жизнью долгой, но бездеятельной, и краткой, но полной славы, он выбрал последнее. Ахилл охотно согласился принять участие в войне против Трои, когда Нестор и Одиссей прибыли просить его об этом во Фтию. Вместе с другом Патроклом, учителем Фениксом и воинами мирмидонянами на 50 судах Ахилл отправился в троянский поход. Иначе передают миф о вступлении Ахилла в войну послегомеровские легенды. Они повествуют, что прорицатель Калхант предсказал, что только с помощью Ахилла греки овладеют Троей, но сам герой при этом погибнет. Желая спасти сына, Фетида укрыла его на острове Скирос, где, одетый в женское платье, Ахилл рос вместе с дочерьми царя Ликомеда, одна из которых, Деидамия, стала матерью сына Ахилла, Неоптолема. Узнав об убежище Ахилла, Одиссей, Феникс и Нестор (вариант: Диомед) прибыли на Скирос под видом купцов. Разложив перед царевнами женские украшения, они рядом положили копье и щит. Когда неожиданно раздался боевой клич, женщины в страхе разбежались, а Ахилл, схватив оружие, бросился на встречу врагу и был сразу же узнан. Пренебрегая предсказанием Калханта, герой отправился под стены осажденной Трои. Поэма Гомера "Илиада" повествует о подвигах Ахилла во время осады Трои. На десятом году войны Ахилл, рассорившись с Агамемноном, перестал принимать участие в сражениях. Поводом к раздору явилась пленница Брисеида, которую Ахилл отнял у Агамемниона. После этого военный успех стал переходить к троянцам. Лишь тогда Ахилл, по-прежнему отказываясь вступать в сражение, позволил своему другу Патроклу, которому отдал свое оружие и доспехи, вступить в бой с троянцами. В битве Патрокл пал от руки Гектора. Потрясенный смертью друга, Ахилл поклялся отомстить и примирился с Агамемноном. По просьбе Фетиды Гефест выковал Ахиллу новое оружие и новые доспехи, в том числе чудесной работы щит. В поединке Ахилл убил Гектора, хотя знал, что за этим последует и его смерть. Привязав тело Гектора к колеснице, Ахилл повлек его в свой лагерь, но потом отдал труп отцу, Приаму, который умолил героя вернуть тело сына для погребения. Позднейшие варианты мифа рассказывают о победоносных поединках Ахилла с царицей амазонок Пентесилеей и эфиопским царем Мемноном. По канонической версии мифа Ахилл был убит Парисом, стрелу которого Аполлон направил в единственное уязвимое место героя — его пяту. По Гомеру, тень Ахилла обитает в аиде, по другим преданиям, Фетида унесла тело сына из погребального костра на остров Левку, где герой воскрес и женился на Ифигении, дочери Агамемнона (варианты: Медее, Елене). Возможно, за образом легендарного героя скрывается историческая личность, так как имя Ахилла часто встречается в микенских надписях II тысячелетия до н.э.

Прикрепления: 7220956.jpg (12.7 Kb)
 
PsinaДата: Среда, 11.02.2009, 18:40 | Сообщение # 2
Группа: Удаленные





Спартак

Спартак был гладиатором и вождем самого большого в древнем мире восстания рабов. По рождению фракиец, он служил в римской армии, затем дезертировал и был продан в рабство в гладиаторскую школу в Капуе. В 73 г. до н.э. он оттуда бежал и с группой других беглых рабов встал лагерем на горе Везувий.

В течение следующих двух лет он успешно отражал все попытки захватить их лагерь. Его армия выросла непомерно и насчитывала 100 000 человек, готовых на всё. Эта армия прошла всю Италию вдоль и поперек — вплоть до Альп и Мессинского пролива.

В 72 г. до н.э. он по очереди победил правивших консулов. Наконец его загнали в угол в окрестностях Петелии в Лукании, где Спартак оказался отрезанным от своих галльских и германских союзников и был уничтожен армией претора Марка Лициния Красса. По легенде, Спартак умер с мечом в руках, предварительно убив своего коня, чтобы отступление было невозможно.

Красс, кстати, был одним их самых богатых рабовладельцев в Риме. Он много приобрел, когда секвестировали поместья сторонников Мария, а затем разбогател, научив рабов прибыльным ремеслам и организовав разработку залежей серебра.

Он был консулом в 70 г. до н.э. с Помпеем и составил триумвират с Помпеем и Цезарем в 60 г. до н.э.

Победив Спартака, Красс украсил крестами с распятыми рабами 120 миль дороги от Капуи до Рима, затем он предложил населению Рима пиршество на 10 000 столов.

Впоследствии Красс еще больше обогатился, будучи правителем Сирии, но в 53 г. до н.э. был убит парфянами, которые отрезали римлянину голову и залили рот расплавленным золотом. Царь парфян якобы при этом сказал: «Жри теперь металл, которого ты так желал при жизни».

В новейшие времена коммунистические движения режимы сделали Спартака своим историческим героем. Именем Спартака называлась предшественница Коммунистической партии Германии — организация Спартакусбунд.

Марксисты считали, что восстания рабов были обязательной чертой античного общества, и им уделялось очень большое внимание в учебниках. В Савмаке видели такого же, как Спартак, вождя — вождя восстания «скифских рабов» в Крыму...

Прикрепления: 6468093.jpg (31.6 Kb)
 
VuduinДата: Среда, 27.01.2010, 21:47 | Сообщение # 3
Ветеран форума
Группа: Администраторы
Сообщений: 260
Награды: 0
Статус: Меня нет

Чингизхан
(1162-1227)
Согласно преданию, род Чингиза восходит к монгольскому племени, идущему от женщины по имени Алан-Гоа, которая после кончины мужа, Добун-Баяна, забеременела от луча света. От нее появилось три сына: тех, кто принадлежит к роду этих сыновей, называют нирун. Значение этого слова - чресла, т. е. указание на чистоту чресел утверждает происхождение эти сыновей от сверхестественного света. В шестом колене от Алан-Гоа прямом потомком был Кабул-хан. От внука последнего Есугэй-бахадура пошли те, которые получали название Кият-бурджигин. Слово киян по-монгольски значит "большой поток, текущий с гор в низину, бурный, быстрый и сильный".
Кият - множественное число от Киян: им же назвали тех, кто ближе к началу рода. Детей Есугэй-бахадура прозвали Кият-бурджигины за то, что они были одновременно Кият и бурджигины. Бурджигин же по-тюрски означает человека, у которого синие глаза. Цвет его кожи впадает в желтизку. Мужество бурджигинов вошло в пословицу.
Сын Есугэй-бахадура Чингиз-хан родился в 1162 г. (по другим, более сомнительным данным, в 1155 г.) С ранних лет, оставшись 10 лет от рода сиротой, он претерпел много лишений, превратностей судьбы. Но уже с молодости он научился разбираться в людях и находить верных людей. Богорчин-нойон и Борагул-нойон, которые были рядом с ним и в годы поражения, когда проходилось думать о поисках пищи, были насколько ценимы им, что он сказал однажды: "Да не будет горя и не нужно, чтобы умер Богорчи! Да не будет горя и не годится, чтобы умер Борагул!" Соркан-Шира из племени Тайджиутов, которое захватило в плен Чингиз-хана, способствовавший побегу из плена, впоследствие получил сполна почет и уважение к своей персоне, к детям и сторонникам. Сыну Соркин - Ширэ Джиладкан-бахадуру, имея в виду его мужество, Чингиз-хан посвятил почти поэтические строки:
"Я не видел пешего, который бы сразился и заполучил в свои руки голову непокорных! Я не видел (человека), подобного этому герою!"
Был некто Соркак, названный отец Чингиза. В то время, когда Чингиз еще не был государем, он сказал: многие люди стремятся к власти, но в конце концов во главе станет Тэмуджин и за ним по единодушию племен утвердится царство, ибо он обладает для того способностями и достоинством и на его челе явны. Очевидны признаки небесного всепомоществования и царственной доблести. Слова оказались пророческими. Чрезвычайная деликатность характеризует отношение Чингиза к первой и любимой жене Бортэ. Он никому не позволил усомниться в ее целомудренности после года пребывания ее в плену. Из отношений личной преданности сформировалась модель вассалитета, которую он впоследствии возвел в систему. Личные качества Чингиз-хана при всем их своеобразии вписываются в вековые характеры и в вековые мотивы, которыми жили и живут до сих пор политики: стремление внушить бесспорность своего лидерства, путь (подчас тяжкий) продвижения к верхам власти через вероломство и преданность, через ненависть и любовь, через измены и дружбу, способность оценивать ситуации и принимать решения, приносящие успех.
Преемственную линию от Чингиз-хана пронесли в течение веков его прямые и косвенные потомки - чингизиды в обширном азиатском регионе. Наблюдается определенная идентичность фамильных черт в деятельности чингизидов вообще, так и тех, которые выдвинулись как вожди консолидации и формирования единой казахской государственности. От первенца Чинхиз-хана Джучи в шестнадцатым колене мы имеем знаменитого Аблая, его внука Кенесары. Внук последнего Азимхан (1867-1937) пользовался большим уважением народа. Он участвовал в правительстве Алаш-орда как специалист-гидромелиоратор и способствовал приобщению казахов к земледелию, был репрессирован как "враг народа".
В жизни Чингиз-хана можно выделить два основных. этапа: это период объединения всех монгольских племен в единое государство и период завоевательных походов и создания великой империи. Граница между ними обозначена символически. Первоначальное его имя Тенгрин Огюгсен Темучин. На курултае в 1206 г. он был провозглашен Божественным Чингизханом, его полным именем по-монгольски стало Делкян эзен Суту Богда Чингиз-хан, т. е. Владыка мира, ниспосланный Богом Чингизхан.
В европейской историографии долгое время господствовала традиция изображать Чингиз-хана как кровожадного деспота и варвара. Действительно, он не получил образования и был неграмотным. Но сам факт создания им и его наследниками империи, объединившем 4/5 Старого Света, от устьев Дуная, границ Венгрии, Польши, Великого Новгорода до Тихого океана, и от Ледовитого океана до Адриатического моря, Аравийской пустыни, Гималаев и гор Индии свидетельствует по крайней мере о нем как гениальном полководце и расчетливом администраторе, а не просто завоевателе-разрушителе и террористе.
Как завоеватель он не имеет себе равных в мировой истории. Ему как полководцу были присущи смелость стратегических замыслов, глубокая дальновидность политических и дипломатических расчетов. Разведка, в том числе и экономическая, организация курьерской связи в крупном масштабе для военных и административных целей - это его личные открытия. В переоценке личности Чингиз-хана существенную роль сыграло движение, называемое евразийским. Применительно к Чингиз-хану евразийцы отказались от концепции "татаро-монгольского ига", что связано с идей России-Евразии как особого историко-культурного региона, равно несхожего с Западной Европой, Ближним Востоком или Китаем, России как наследницы монгольской империи XIII-XIV вв. Вторая идея евразийцев - это объяснение причин резкого подъема активности монгольских племен в Забайкалье под руководством Чингиз-хана специфическим признаком - пассионарностью. Человек, наделенной пассионарностью, одержим непреоборимым стремлением к деятельности ради отвлеченного идеала, далекой цели, для достижения которой пассионарий жертвует не только жизнью окружающих, но и своей собственной. Наблюдаются периоды резкого увеличения числа пассионариев в этносе по сравнению с обывателями. По терминологии Чингиз-хана есть "люди длинной воли", для которых честь и достоинство ценнее всего, благополучия и даже самой жизни. Им противостоят те, что ценят безопасность и благополучие выше их личного достоинства и чести.
Созданная им сеть линий сообщений, открывшая невиданный доступ для правительственных и частных потребностей, обеспечивала торговый и культурный обмен в пределах империи. Чингиз-хан хотел доставить торговле такие удобства, чтобы можно было бы во всей его империи носить золото на голове как обыкновенные сосуды, не опасаясь грабежей и притеснений.
О его внимании к кадровой политике свидетельствуют факты уважения к носителям техники и культуры, забота об образовании своих детей, привлечение потомка дома Киданей Элюй Чуцая к службе. Этот философ и астролог заведовал администрацией, финансами, канцелярией империи. Марко Поло в числе благородных черт Чингиз-хана отмечает то, что он не нарушал прав собственности в завоеванных странах.
Важнейшим компонентом духовного наследия Чингиз-хана является составленный им свод законов, совершенный для своего времени, так называемые Ясы. Он возвел в культ писанный закон, был сторонникам твердого правопорядка.
Важнейшей основой государственности помимо неукоснительного следования закону Чингиз-хан считал религиозность.
Умер Чингиз-хан в 1227 г. и похоронен в местности Пуркаш-Калдун (ныне это место не опознано). Согласно легенде, однажды в этой местности под сенью зеленого дерева Чингиз-хан, испытав "некую внутреннюю отраду", сказал приближенным: "Место нашего последнего жилища должно быть здесь".
Прикрепления: 0169563.jpg (42.0 Kb)
 
VuduinДата: Вторник, 27.07.2010, 00:02 | Сообщение # 4
Ветеран форума
Группа: Администраторы
Сообщений: 260
Награды: 0
Статус: Меня нет

АЛЕКСАНДР Ярославич (Феодорович) НЕВСКИЙ

(13 мая 1221 - 14 ноября 1263), князь новгородский (c 1236), великий князь владимирский (с 1252).

Происхождение. Начало княжения

Родился в семье князя Ярослава Всеволодовича и княгини Феодосии, дочери князя Мстислава Удатного (Удалого). Внук Всеволода Большое Гнездо. Первые сведения об Александре относятся к 1228, когда Ярослав Всеволодович, княживший в Новгороде, вступил в конфликт с горожанами и вынужден был отъехать в Переяславль-Залесский, свой родовой удел. Несмотря на свой отъезд он оставил в Новгороде на попечении доверенных бояр двух своих малолетних сыновей Федора и Александра. После смерти Федора Александр становится старшим сыном Ярослава Всеволодовича. В 1236 он был посажен на новгородское княжение, а в 1239 женился на полоцкой княжне Александре Брячиславне.

В первые годы своего княжения ему пришлось заниматься укреплением Новгорода, поскольку с востока грозили монголы-татары. На реке Шелони Александр построил несколько крепостей.

Победа на Неве. Ледовое побоище

Всеобщую славу молодому князю принесла победа, одержанная им на берегу Невы, в устье реки Ижоры 15 июля 1240 над шведским отрядом, которым, по легенде, командовал будущий правитель Швеции ярл Биргер (однако в шведской Хронике Эрика 14 в. о жизни Биргера этот поход вообще не упоминается). Александр лично участвовал в битве, "самому королю възложи печать на лице острымь своимь копиемь". Считается, что именно за эту победу князя стали называть Невским, но впервые это прозвище встречается в источниках только с 14 в. Поскольку известно, что некоторые потомки князя также носили прозвище Невских, то возможно таким образом за ними закреплялись владения в этой местности. Традиционно полагают, что сражение 1240 предотвратило потерю Русью берегов Финского залива, остановило шведскую агрессию на новгородско-псковские земли.

По возвращении с берегов Невы из-за очередного конфликта Александр был вынужден покинуть Новгород и уехать в Переяславль-Залесский. Тем временем над Новгородом нависла угроза с запада. Ливонский орден, собрав немецких крестоносцев Прибалтики, датских рыцарей из Ревеля, заручившись поддержкой папской курии и давних соперников новгородцев псковичей, вторгся в пределы новгородских земель.

Из Новгорода было отправлено посольство к Ярославу Всеволодовичу с просьбой о помощи. Тот направил в Новгород вооруженный отряд во главе со своим сыном Андреем Ярославичем, которого вскоре заменил Александр. Он освободил занятое рыцарями Копорье и Водьскую землю, а затем выбил из Пскова немецкий гарнизон. Вдохновленные успехами новгородцы вторглись на территорию Ливонского ордена и начали разорять поселения эстов, данников крестоносцев. Вышедшие из Риги рыцари, уничтожили передовой русский полк Домаша Твердиславича, вынудив Александра отвести свои отряды к границе Ливонского ордена, проходившей по Чудскому озеру. Обе стороны стали готовиться к решающему сражению.

Оно произошло на льду Чудского озера, у Вороньего камня 5 апреля 1242 и вошло в историю как Ледовое побоище. Немецкие рыцари были разгромлены. Ливонский орден был поставлен перед необходимостью заключить мир, по которому крестоносцы отказывались от притязаний на русские земли, а также передавали часть Латгалии.

Летом того же года Александр нанес поражение семи литовским отрядам, нападавшим на северо-западные русские земли, в 1245 отбил Торопец, захваченный Литвой, уничтожил литовский отряд у озера Жизца и, наконец, разгромил литовское ополчение под Усвятом.

Александр и Орда

Успешные военные действия Александра Невского надолго обеспечили безопасность западных границ Руси, но на востоке русским князьям пришлось склонить голову перед гораздо более сильным врагом - монголо-татарами.

В 1243 хан Батый, правитель западной части монгольской державы - Золотой Орды, вручил ярлык великого князя владимирского на управление покоренными русскими землями отцу Александра - Ярославу Всеволодовичу. Великий хан монголов Гуюк призвал великого князя в свою столицу Каракорум, где 30 сентября 1246 Ярослав неожиданно скончался (по общепринятой версии, он был отравлен). Тогда в Коракорум были вызваны его сыновья - Александр и Андрей. Пока Ярославичи добирались до Монголии, сам хан Гуюк умер, и новая хозяйка Каракорума ханша Огуль-Гамиш решила назначить великим князем Андрея, Александр же получал в управление опустошенную южную Русь и Киев.

Лишь в 1249 братья смогли вернуться на родину. Александр в свои новые владения не поехал, а вернулся в Новгород, где тяжело заболел. Приблизительно в это время, римский папа Иннокентий IV направил к Александру Невскому посольство с предложением принять католичество, якобы в обмен на свою помощь в совместной борьбе против монголов. Это предложение было отвергнуто Александром в самой категоричной форме.

В 1252 в Каракоруме Огуль-Гамиш была свергнута новым великим ханом Мункэ (Менгке). Воспользовавшись этим обстоятельством и решив отстранить от великого княжения Андрея Ярославича, Батый вручил ярлык великого князя Александру Невскому, который был срочно вызван в столицу Золотой Орды Сарай. Но младший брат Александра, Андрей Ярославич, поддержанный братом Ярославом, тверским князем, и Даниилом Романовичем, галицким князем, отказался подчиниться решению Батыя.

Для наказания непокорных князей Батый посылает монгольский отряд под командованием Неврюя (т. н. "Неврюеву рать"), в результате чего Андрей и Ярослав бежали за пределы Северо-Восточной Руси.

Позднее, в 1253 Ярослав Ярославович был приглашен на княжение во Псков, а в 1255 - в Новгород. Причем новгородцы "выгнаша вон" своего прежнего князя Василия - сына Александра Невского. Но Александр, вновь посадив в Новгороде Василия, жестоко наказал дружинников, не сумевших защитить права его сына - они были ослеплены.

Новый золотоордынский правитель хан Берке (с 1255) ввел на Руси общую для покоренных земель систему обложения данью. В 1257 в Новгород, как и другие русские города, были направлены "численники" для проведения подушной переписи населения. Это вызвало возмущение новгородцев, которых поддержал князь Василий. В Новгороде началось восстание, продолжавшееся около полутора лет, в течение которых новгородцы не подчинялись монголам. Александр лично навел порядок, казнив наиболее активных участников волнений. Василий Александрович был схвачен и заключен под стражу. Новгород был сломлен и подчинился приказу посылать дань в Золотую Орду. Новым новгородским наместником с 1259 стал князь Дмитрий Александрович.

В 1262 вспыхнули волнения в суздальских городах, где были перебиты ханские баскаки и выгнаны татарские купцы. Чтобы умилостивить хана Берке, Александр Невский лично отправился с дарами в Орду. Хан удерживал князя подле себя всю зиму и лето; только осенью Александр получил возможность вернуться во Владимир, но по дороге занемог и 14 ноября 1263 в Городце скончался. Тело его было погребено во владимирском монастыре Рождества Богородицы.

Канонизация Александра Невского

В условиях страшных испытаний, обрушившихся на русские земли, Александр Невский сумел найти силы для противостояния западным завоевателям, снискав славу великого русского полководца, а также заложил основы взаимоотношений с Золотой Ордой.

Уже в 1280-х годах во Владимире начинается почитание Александра Невского как святого, позднее он был официально канонизирован Русской православной церковью. Александр Невский был единственным православным светским правителем не только на Руси, но и во всей Европе, который не пошел на компромисс с католической церковью ради сохранения власти. При участии его сына Дмитрия Александровича и митрополита Кирилла была написана житийная повесть, получившая широкое распространение в более позднее время широко известной (сохранилось 15 редакций).

В 1724 Петр I основал в Петербурге монастырь в честь своего великого соотечественника (ныне Александро-Невская лавра) и повелел перевезти туда останки князя. Он же постановил отмечать память Александра Невского 30 августа в день заключения победоносного Ништадтского мира со Швецией. В 1725 императрица Екатерина I учредила орден Александра Невского - одну из высших наград России, существовавших до 1917.

Во время Великой Отечественной войны в 1942 был учрежден советский орден Александра Невского, которым награждались командиры от взводов до дивизий включительно, проявившие личную отвагу и обеспечившие успешные действия своих частей.

Прикрепления: 2052764.jpg (52.4 Kb)
 
ГостьДата: Пятница, 16.09.2011, 21:24 | Сообщение # 5
Группа: Гости





О Чингиз-хане здесь отличная статья, замечательная. Спасибо, очень интересно.

Но вот получилась бы она еще лучше, если бы автор учитывал один фактор. В упущении сего фактора нельзя винить автора, ведь еще задолго до него "историки сконструировали ложную историю монголов, поверив источнику, авторы которого не хотели сообщать нам правду" (Л.Н. Гумилев).

Это Лев Николаевич про "Сокровенное сказание монголов" и основанную на нем официальную историю монголов сумел нам сказать, хотя каждое слово его книг фильтровали "научные коллеги", благодаря которым Великий евразиец, по его же словам "провел 14 лет в лагерях и 14 лет под запретом печататься".

Поэтому неплохо бы вначале с этим вот ознакомиться: тут кое-что от сведущих людей о халха-монголах, якобы потомках ордынцев и соплеменниках Чингиз-хана, очень интересно и поучительно:
http://www.aurora-my.ru/?p=730#more-730

Так что договоримся - давайте не будем столь наивными, как эти халха-монголы, назначенные прокитайскими и прозападными историками в "соплеменники и потомки строителей Евразийской державы" - пора нам "познать самого себя, и быть самими собой" (Л.Н. Гумилев). А то, получается, друзья мои, что мы навроде того самого халха-монгола, которому наши солдатики "неисправную батарею" продали... Ах, да, вы же еще не прочитали... Тем не менее, я вам завидую - много интересного у вас еще впереди.

Ну а после и выяснять легче и интереснее будет, почему "действительное происхождение Чингиз-хана и его государства оказалось сокрытым во мраке" (русский ученый-востоковед В.П. Васильев)?

Впрочем, и сведения самого Василия Павловича, полученные в результате 10-летних изысканий в Китае, как и многое другое о происхождении Чынгыз-хана и его государства, "оказались сокрытыми во мраке"... Кем и зачем?

Об этом и не только читайте в этой статье:
http://www.wikiznanie.ru/ru-wz/index.php/Чингиз-хан_и_татары

и здесь, в этой: http://shkolazhizni.ru/archive/0/n-35130/

Читайте также в этой книге: http://www.labirint.ru/reviews/goods/269901/

А в этой книге развитие и продолжение сего исследования: http://tartareurasia.ucoz.com/publ/knigi_enikeeva_gr/kniga_quotpo_sledam_chjornoj_legendyquot/prodolzhenie/6-1-0-36
 
ГостьДата: Воскресенье, 18.09.2011, 15:08 | Сообщение # 6
Группа: Гости





Ну я бы поспорил
 
Форум » Военная тематика » Герои войны » Герои древности и средних веков
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Copyright MyCorp © 2024 Бесплатный конструктор сайтов - uCoz